Стоимость обслуживания
Карта не является полностью бесплатной. За некоторые услуги банка взимается дополнительная плата:
- смс-банкинг – 50 рублей в месяц (начиная с 3 месяца пользования),
- 1% комиссии при снятии в сторонних банках (минимум 100 рублей),
- переводы между картами по тарифам другого банка (от 15 до 1000 рублей),
- 300 рублей за оформление.
Остальные услуги бесплатны:
- «привязка» карты к счету,
- перевод денег на государственные счета и в фонды,
- получение отчета по начислениям и проверка остатка на балансе.
Рейтинг надежности НПФ Лукойл-Гарант
НПФ являются альтернативным вариантом для формирования пенсии. С ними граждане заключают соответствующие договора. Согласно действующему законодательству каждый может раз в год сменить НПФ или управляющую компанию, с которой был составлен соответствующий договор. Выбор пенсионного фонда – это добровольное решение, на которое имеет право каждый работающий гражданин в период формирования будущей пенсии. Почта Банк и НПФ Лукойл-Гарант предлагают свои услуги всем, кто желает в старости получать достойные выплаты.
Следует отметить, что доверие к тому или иному негосударственному пенсионному фонду основывается на нескольких факторах. Один из них – репутация и отзывы. Также для многих банков имеет значение при выборе НПФ рекомендации. Большим доверием обычно пользуются структуры, в создании которых, так или иначе, участвует государство.
Почта Банк был образован как совместный проект Почты России и банка ВТБ, то есть, определенным образом государство участвует в работе Почта Банка. Вполне естественно, что выбранный Почта Банком НПФ прошел определенные проверки и имеет довольно высокий рейтинг доверия.
Оцените рейтинг и показатели НПФ Почта Банка — Лукойл-Гарант, для размещения в нем накопительной части своей пенсии
К преимуществам этого негосударственного пенсионного фонда можно отнести:
- длительность работы: в течение 21 года фонд работает на российском рынке, что говорит о большом опыте в сфере инвестиций доверенных в управление средств;
- рейтинг надежности: в 2021 году ведущие рейтинговые агентства оценили его как ААА, подтверждая полученную оценку 2015 года;
- объем инвестиций и количество клиентов: эти данные говорят об успешной деятельности, особенно если есть стабильная тенденция к увеличению этих показателей;
- гарантии: Лукойл-Гарант — участник системы гарантирования прав застрахованных лиц.
Как видите, Почта Банк и НПФ Лукойл-Гарант оцениваются как надежные компании, которым можно доверить распоряжение собственными средствами и будущими пенсионными накоплениями.
Преимущества пенсионной карты от Почта Банк
Клиент получает выгодные предложения, в том числе:
- 3% кэшбэка при оплате в магазинах,
- + 0,25% к базовой ставке по вкладам,
- 2500 бонусов на карту «Пятерочка», которые можно тратить на оплату товаров,
- частичное или полное отложение пенсии на сбережение с повышением процента по остатку.
Кроме этого, плюсами карты являются:
- простота оформления,
- возможность оплаты коммунальных услуг, мобильной связи и интернета с карточки,
- она принимается во всех торговых точках, аптеках, кафе и так далее, но только на территории России,
- бесплатный выпуск и практически бесплатное обслуживание.
«Линия заботы»
Автоматически активируется . С ней, позвонив бесплатно на номер, можно получить профессиональную психологическую, юридическую, медицинскую консультацию. Дополнительная плата за услугу не взимается.
Программа «13 пенсия»
Это своего рода партнерская программа. Клиент может привести в банк 5 человек, которые переведут свою пенсию в Почта Банк, и получит вознаграждение в размере 8700 рублей. Сумма выплачивается за каждых 5 человек. Ограничения приглашений нет. В зависимости от своей активности человек зарабатывает дополнительные деньги.
«Сезонный» депозит
Среди предложений банка, существуют и нестандартные варианты. К их числу следует отнести вклад «Сезонный», который потребители смогут открыть вплоть до 30 июня 2021 года. Его условия предусматривают минимальную сумму вложений в 50000 рублей, которые размещаются на год. Процентная ставка вклада фиксированная и составляет 8,25%годовых.
Весь полученный доход суммируется с суммой вклада в конце срока его действия. Вносить дополнительные средства на счет можно на протяжении 10 дней, однако, досрочное снятие не предусмотрено. Если потребитель желает продлить срок действия договора, он будет пролонгирован согласно условиям программы «Капитальный».
Оформление пенсионной карты
Для получения дебетовой карты клиенту необходимо предоставить копии паспорта, ИНН, пенсионного удостоверения, СНИЛС, а также заполнить заявление. Оформление карты можно произвести только лично в банковском отделении.
Далее следует визирование договора. Перед подписанием его следует внимательно прочесть!
После активации карты идет ее «привязка» к номеру телефона. Это нужно для получения секретных кодов, а также информирования о зачислении и снятии денег. Сотрудник банка сообщает клиенту пин-код от карты. При желании владелец может самостоятельно поменять его в банкомате.
Как оформить и получить пенсионную карту
Карты системы МИР и Visa Classic «Пятерочка» оформляются по заявлению клиента, после открытия сберегательного счета, на которые начисляется пенсия. Неименные карточки МИР и Visa Classic выдаются сразу при обращении, при себе нужно иметь только паспорт.
Активация картам не требуется – при получении сотрудник банк предложит создать ПИН-код, он вводится на терминале. После карточки сразу могут быть использованы для оплаты товаров и услуг в онлайн- или оффлайн-магазинах.
ЧИТАТЬ Все способы сменить ПИН-код на карте Почта Банка
Предусмотрена и доставка «пластика» до получателя, но данная услуга стоит 100 рублей. Причем таким способом можно заказать оформление именной карты.
Важно! Если клиент желает получить именную карту МИР или Visa, плата за обслуживание счета составит 700 рублей год. Иностранные граждане могут оформить Visa Platinum, стоимость обслуживания счета которых аналогична – 700 рублей в год.
Онлайн услуги для пенсионной карты
Следить за состоянием счета и движением средств можно несколькими способами.
Работа с картой в интернете:
- пройти регистрацию на сайте банка,
- войти в личный кабинет по логину и паролю,
- ввести номер мобильного,
- переслать информацию оператору,
- получить на телефон секретный код, ввести в необходимое поле и отправить на проверку.
После этого клиент может:
- контролировать свой счет,
- узнавать об акционных предложениях,
- совершать переводы.
Перевод пенсии в Почта Банк из другого банка
Перевод пенсионных начислений в Почта Банк производится в два этапа:
- оформление заявки на открытие сберегательного счета в Почта Банке;
- составление заявления о переводе пенсии.
Оптимальный вариант – сразу обратиться в Почта Банк. За один визит сотрудники помогут составить все заявления и дадут подробную консультацию о порядке действий и сроках обработки документов. При себе необходимо иметь:
- паспорт и трудовую книжку, плюс их копии;
- справки – о размере трудового стажа, заработной плате за любые 5 лет;
- свидетельство о браке, если фамилия менялась несколько раз – документы о каждой смене.
Обращаться в отделение Пенсионного фонда не потребуется.
Процедуру можно провести самостоятельно, через портал Госуслуги. Сначала требуется создать учетную запись на сайте www.gosuslugi.ru и подтвердить ее. Для верификации в личном кабинете делается запрос на формирование кода-подтверждения, он приходит по почте в течение нескольких дней. Позже код вводится в специальное поле, и профиль считается верифицированным.
Далее – в разделе «Доставка пенсии» необходимо указать место получения – адрес отделения почты, номер карты. В пункте меню «Организация» указывается Почта Банк.
Переоформление занимает порядка 10-15 дней. Рекомендуется переводить пенсию сразу после получения очередной выплаты – за месяц заявления будут обработаны, и последующая пенсия придет без задержек.
Переводы с других счетов
При переводе денег с другой карты нужно внимательно вводить все данные.
Мнение эксперта
Кочетов Владимир Викторович
Ведущий специалист в области финансов. Опыт работы 23 года в крупном банке Москвы. Специализация — кредиты, ипотека, рефинансирование.
Задать вопрос
- Если средства не сняты со счета и не поступили на другую карту, значит недостаточно суммы на балансе.
- Если деньги переводились через телефон или интернет, списались со счета, но поступления не было, значит допущена ошибка в номере карты получателя. В этом случае нужно обратиться в банк, предоставить квитанцию и вернуть деньги обратно.
- Если невозможно ни положить, ни снять деньги с карты, значит она заблокирована. Необходимо обратиться в отделение банка с паспортом.
Недостатки обслуживания в Почта Банке
Почта Банк входит в группу ВТБ и является надежным финансовым учреждением. Сеть точек обслуживания на конец 2021 года уже насчитывала порядка 12,5 тыс. POS-терминалов, до конца 2021 года в планах банка довести показатель до 18 тыс. Это говорит о том, что пользоваться картами удобно.
Как таковых недостатков обращения в Почта Банк нет. Средства с карты выдаются не только в отделениях почты, но и во всех банкоматах группы ВТБ (ВТБ24, ВТБ Банк Москвы, Лето-Банк и другие).
К минусам можно отнести:
- Сравнительно небольшая сеть представительств. Если операционные отделения Сбербанка встречаются часто, то у Почта Банка – в основном точки обслуживания. Не всегда удобно посещать многолюдные почтовые отделения, чтобы положить или снять деньги, решить какой-либо организационный вопрос.
- Лимиты на снятие средств – до 50 тыс. руб. в месяц. Такие условия есть у всех банков – это особенность социальных бесплатных карт.
- Если снимать деньги с карты через сторонние банкоматы, комиссия составит 1% от суммы, но не меньше 100 рублей.
Из Сбербанка
Если у вас уже есть счет пенсионера в Сбербанке России, то есть возможность сделать ее перевод в Почта Банк.
Но прежде, чем это сделать, 3 раза подумайте, так ли это необходимо. У вас должны быть очевидные плюсы и причины это сделать. Если таковых не имеется, то это будет лишней тратой времени и сил.
Судите сами:
- И Сбербанк, и Почта Банк – это государственные системообразующие банки России с примерно одинаковыми условиями по обслуживанию.
- Проценты по остатку будут различаться – но не сильно, тем более, учитывая экономическую ситуацию в России, они будут постоянно меняться. На 2021 год, процент на остаток в Почта Банк 4-6%, в Сбербанке по пенсионной карте – 3,5%. Но обслуживание бесплатное у обоих. Оба банка бесплатно выпустят для пенсионера карту “МИР”.
- Оба банка надежны, у них не отзовут лицензию, они могут развалиться и закрыться, только если развалиться само государство. Вероятность этого стремится в нулю.
- У обоих банков десятки тысяч отделений и банкоматов по всей России. Они есть и в городах, и в селах. Проблем со снятием денег не будет ни в одном.
Пенсионная дебетовая карта МИР
Согласно Федеральному закону №161-ФЗ от 27 июня 2011 «О национальной платежной системе» социальные и пенсионные выплаты перечисляется исключительно на карточки отечественной платежной системы «МИР», созданной по инициативе при поддержке государства в соответствии со строгими международными стандартами и обеспечивающей абсолютную безопасность платежей.
Карта выпускается и обслуживается бесплатно. С третьего месяца использования за СМС-информирование взимается комиссия в размере 49 рублей. Его можно отключить в любой момент. Перестанет приходить информация о каждой транзакции, но СМС о зачислении пенсии будут поступать бесплатно.
Подать заявку можно онлайн или в офисе, для получения требуется личное присутствие. За доставку в выбранное отделение придется заплатить 100 рублей. Для получения требуется только паспорт и СНИЛС.
Всем владельцам доступны безкомиссионные внутрибанковские переводы и «стягивание» средств с карточек любых банков при сумме свыше 3000 рублей. Банкоматы ВТБ и собственные обеспечивают безкомиссионное пополнение.
На руки выдается активированная карточка с базовым тарифным планом (остается установить мобильное приложение и создать личный кабинет). После получения первой пенсии он автоматически меняется на «Пенсионный» или «Зарплатный пенсионер» (в случае получения заработной платы на счет в банке не менее 3 месяцев).
Условия обслуживания карты для пенсионеров
Для держателей пенсионных карт доступно без комиссии:
- открытие счета;
- годовое обслуживание;
- перевыпуск;
- переводы внутри банка;
- обналичивание средств в банкоматах, установленных банком и его партнерами;
- пополнение карты в указанных банкоматах;
- пополнение на свою при помощи Мобильного банка или Интернет-банка.
Картой рассчитываются в магазинах, при получении услуг, а также за покупки в интернете. Карта имеет привязку к Сберегательному счету, по которому начисляется ежемесячно до 7% годовых на самый маленький остаток. Сберегательный счет служит для сбережения и накопления денег, но при этом, используя его, легко пользоваться деньгами в своих целях.
Интересно. Карта для получения пенсии, выпущенная от системы Мир, имеет специальные преимущества карты Мир, с которыми можно ознакомиться на интернет-сайте платежной системы.
Карта Мир и Сберегательный счет обеспечивают пенсионера удобным сочетанием вклада и карты. По одной карте можно и расходовать и копить деньги, начисленные проценты проходят капитализацию автоматически и остаются на карте, их можно снять вместе с остальными деньгами в любой момент. Все начисления отслеживаются с помощью бесплатного Мобильного банка.
Где и как снять деньги в Почта Банке без комиссии
Линия заботы. Что это?
Линия заботы – это специальный сервис, доступный для всех пенсионеров, перешедших на обслуживание в Почта Банк.
Это телефонный центр поддержки по социальным, медицинским и юридическим вопросам. Работает он круглосуточно, звонить можно и днем, и ночью, и вечером, и утром.
Вас проконсультируют, дадут грамотные ответы, разрешат юридические проблемы, помогут в социальной защите.
Как подключить Линию заботы? Никаких действий со стороны пенсионера не требуется, подключение будет автоматическим при первом поступлении Пенсии на счет. Достаточно перевести обслуживание пенсии в банк.
Правда, минусом данного сервиса является то, что обращаться можно не больше 10 раз за один календарный год.