Как считать стаж работы в муниципальном учреждении


Что в него входит

Общий стаж в муниципальном учреждении — это совокупный период работы в органах местного управления, муниципалитетов и других учреждений, определенных российским законодательством. В него входит работа или замещение (ч. 1 ст. 25 25-ФЗ от 02.03.2007):

  • на должностях муниципальной службы;
  • на должностях муниципалов;
  • на государственных должностях на уровне РФ или субъектов РФ;
  • на государственной гражданской службе;
  • по иным специальностям на основании федерального законодательства.

Муниципальный стаж зачтут при приеме на госслужбу

Уже в этом году представители муниципальных властей получат возможность занять вакантную должность в государственных структурах. Соответствующие поправки будут внесены в действующий закон «О государственной гражданской службе», а именно в статью 12, регламентирующую квалификационные требования для попадания на государственную гражданскую службу.

Согласно будущим изменениям, при появлении вакантной должности на позиции государственного чиновника на нее помимо уже действующих государственных служащих также смогут претендовать и представители местных органов самоуправления, чего ранее не было. Поправки разрабатываются в Министерстве труда.

Вопрос ротации кадров в различных государственных структурах поднимался в конце прошлого года во время встречи Владимира Путина с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований, а уже в апреле этого года глава государства заявил о необходимости рассмотрения вопроса ротации кадров между государственным и муниципальным уровнем управления.

— Предлагается внести положения, предусматривающие учет стажа муниципальной службы при определении соответствия кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, — пояснили «Известиям» в Минтруда.

По действующему закону при рассмотрении кандидата на государственную должность одним из важных аспектов является именно стаж работы на занимаемой должности. Сейчас стаж работы на муниципальной гражданской службе никак не учитывается при желании человека перейти на государственную службу, поэтому в Минтруда предлагают уравнять этот показатель.

Это важно знать: Постановление Правительства о вещевом обеспечении военнослужащих

— Уравнивание учета периодов прохождения государственной службы с муниципальной будет способствовать созданию равных условий при поступлении на гражданскую службу, создавая таким образом карьерный лифт, в котором кандидат при наличии необходимого опыта будет расти вверх, что, в свою очередь, станет способствовать повышению престижа работы в органах местного самоуправления, — добавили в Минтруда.

Информацию о готовящихся поправках «Известиям» также подтвердил и председатель комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко.

— Действительно, такие поправки разрабатываются, и здесь дело не только в том, что на проблему необходимости ротации кадров указал президент, но также и в восстановлении справедливости. Сегодня требования к государственным служащим четко сформулированы, и у человека может быть какой-то карьерный рост.

Но у муниципальных служащих такого нет, и они сегодня не имеют выхода в государственный сектор. Мы также внесли свои предложения по унификации требований и социальной защиты для муниципальных и государственных служащих, — отметил Тимченко.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко в разработке таких поправок видит не только изменение действующей системы подбора кадров, но и финансовую подоплеку.

— Это грозит очень серьезной нагрузкой на региональные и муниципальные бюджеты, потому что, как правило, заработная плата муниципальных служащих гораздо ниже, чем у государственных. Если речь идет об уравнивании не только требований, но и социальной защиты муниципальных и государственных служащих, то пока не совсем понятно, за счет каких средств станет осуществляться финансирование, — говорит Минченко.

Мнение эксперта

Григорьев Павел Кириллович

Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Политолог и профессор кафедры политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Поляков считает, что уравнять требования к обоим классам гражданских служащих нужно было давно.

— Мне непонятно, почему изначально требования к муниципальным и госслужащим значительно отличались. Если брать в расчет то, что Конституцией предусмотрена возможность передачи полномочий от одного уровня власти другому, то профессионализм работников местного самоуправления и государственных служащих должен быть сопоставим, потому что если люди имеют совершенно разную квалификацию, то это может привести к серьезным несогласованиям во многих вопросах, — отмечает Поляков.

Как исчисляется и кому положена надбавка

В ст. 25 25-ФЗ указано, что дает муниципальный стаж, — ежемесячную надбавку к окладу, продолжительный ежегодный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Доплата за стаж, увеличенный отпуск и ранняя пенсия положены (указ президента №1532 от 19.11.2007):

  • работникам госучреждений и муниципалам (ГУ, МУ);
  • сотрудникам образовательных, медицинских, культурных учреждений;
  • служащим в госорганах;
  • лицам, несущим воинскую службу;
  • сотрудникам МВД, прокуратуры, следственного комитета;
  • работникам МЧС, Государственной противопожарной службы;
  • служащим учреждений уголовно-исправительной системы.

Для определения продолжительности отпуска учитываются периоды работы и замещения на должностях муниципалов и на гражданской службе (ч. 2 ст. 25 25-ФЗ, ч. 2 ст. 54 79-ФЗ). Для назначения пенсии по выслуге лет учитываются периоды трудовой деятельности в соответствии с нормативными актами РФ и законом о государственном пенсионном обеспечении граждан (ч. 3 ст. 25 25-ФЗ, ч. 3 ст. 54 79-ФЗ).

Законодательно положение о исчислении стажа муниципальной службы регулируется ФЗ №79 от 27.07.2004 и №25 от 02.03.2007, ПП РФ №583 от 05.08.2008. Этот трудовой период рассчитывается с учетом времени, отработанного в ГУ, МУ и бюджетных учреждениях, проведенного на военных должностях, в МВД, МЧС и других государственных органах.

Стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы — это трудовой стаж, пред­ставляющий собой суммарную (общую) продолжительность рабо­ты (службы) руководящих работников и специалистов на должно­стях в органах местного самоуправления, в государственных орга­нах, а также иных периодов деятельности, периодов времени, учитываемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ.

Стаж муниципальной службы муниципальных служащих яв­ляется основанием для:

— замещения соответствующей муниципальной должности;

— присвоения квалификационного разряда (классного чина). Кроме того, стаж дает право на:

а) получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

б) предоставление ежегодного дополнительного оплачивае­мого отпуска за выслугу лет;

в) выплату единовременного денежного вознаграждения (пре­мии) при выходе на государственную пенсию;

г) ежемесячную доплату к государственной пенсии;

д) иные социальные льготы и гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством субъекта Россий­ской Федерации.

Правовую основу для исчисления стажа муниципальной службы составляют:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

— законодательство субъектов Российской Федерации о му­ниципальной службе;

— иное законодательство Российской Федерации и субъек­тов Российской Федерации.

Исчисление стажа муниципальной службы муниципальных служащих основывается на принципах:

— единства основных требований, предъявляемых к муни­ципальной службе и должностям, с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований.

По общему правилу, в стаж муниципальной службы муници­пального служащего включается время работы:

1) на муниципальных должностях муниципальной службы;

2) на выборных муниципальных должностях;

3) на выборных государственных должностях;

4) на государственных должностях государственной службы;

5) периоды работы (службы) на других должностях, подлежа­щие включению в стаж работы (службы) муниципального слу­жащего;

6) иные периоды трудовой деятельности муниципального слу­жащего, опыт и знания по которым необходимы для выполне­ния должностных обязанностей по замещаемой должности му­ниципальной службы, включаемые в стаж муниципальной служ­бы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательства субъекта Российской Федерации.

В стаж муниципальной службы могут включаться периоды работы (службы) на руководящих должностях и должностях на­учных работников в государственных и муниципальных произ­водственных, научных и учебных организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязан­ностей муниципального служащего.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государствен­ного служащего.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с феде­ральным законодательством и законодательством субъекта Рос­сийской Федерации.

По общему правилу, в стаж муниципальной службы не вклю­чается работа в государственных органах, связанная с их техни­ческим и материально-хозяйственным обслуживанием и обес­печением, а также периоды работы в профкомах на предприя­тиях, в организациях и учреждениях.

Порядок исчисления стажа замещения муниципальных дол­жностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяются нормативными правовыми акта­ми муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федера­ции.

Периоды, засчитываемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от наличия и продолжительности перерывов в службе (работе) или иной деятельности. При этом испытательный срок также засчитывается в стаж муниципаль­ной службы.

Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях). Он устанавливается по пред­ставлению кадровой службы соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления, обладающим правом приема и увольнения на муниципальную службу.

Основным документом по определению стажа муниципаль­ной службы является трудовая книжка. При отсутствии трудо­вой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содер­жатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, такими докумен­тами являются:

— справки с места службы (работы);

— справки из архивных учреждений;

— выписки из приказов, подтверждающих трудовой стаж;

— выписки из других документов, подтверждающих трудо­вой стаж;

— справки военных комиссариатов в подтверждение стажа военной службы.

Стаж устанавливается приказом (распоряжением) соответ­ствующего должностного лица органа местного самоуправления, обладающего правом приема и увольнения на муниципальную службу.

Выписка из приказа об установлении стажа муниципальной службы приобщается к личному делу муниципального служа­щего, стаж которого устанавливается. Копия выписки выдается муниципальному служащему.

Это важно знать: Когда Армата поступит на вооружение

Ответственность за правильность установления стажа муни­ципальной службы возлагается на соответствующее должност­ное лицо органа местного самоуправления, обладающее правом приема и увольнения на муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъек­тов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Мнение эксперта

Григорьев Павел Кириллович

Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Контроль за правильностью исчисления стажа муниципаль­ной службы возлагается на комиссии по исчислению стажа му­ниципальной службы (трудового стажа).

В случае несогласия муниципального служащего с решением соответствующего должностного лица органа местного самоуп­равления по установлению стажа муниципальной службы спор разрешается в порядке, установленном законодательством Рос­сийской Федерации. Муниципальные служащие вправе обра­титься в комиссию по установлению стажа муниципальной служ­бы муниципальных служащих.

Муниципальные служащие так­же вправе обратиться в суд для разрешения спора в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизвод­стве, независимо от обращения в комиссию.

Основными задачами работы комиссии по установлению ста­жа муниципальной службы муниципальных служащих являют­ся следующие направления:

— рассмотрение спорных вопросов, связанных с включени­ем в стаж работы муниципальных служащих различных перио­дов их трудовой деятельности;

— рассмотрение иных вопросов, связанных с определением стажа муниципальной службы.

В своей деятельности комиссия руководствуется Конститу­цией РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального об­разования.

Комиссия является постоянно действующим органом. Состав комиссии, а также кандидатуры ее председателя и заместителя утверждаются распоряжением руководителя органа местного самоуправления. В состав комиссии входят:

На заседание комиссии могут быть приглашены представи­тели органов государственной власти субъекта Российской Фе­дерации, руководители кадровых служб, профсоюзных органов, юристы, высококвалифицированные специалисты.

Основной формой работы комиссии является заседание, ко­торое проводится по мере необходимости, но обычно не реже одного раза в три месяца.

Для разрешения спорных вопросов в установлении стажа му­ниципальной службы муниципальному служащему необходимо письменно обратиться с соответствующим заявлением на имя председателя комиссии.

К заявлению прилагаются документы, необходимые для пра­вильного разрешения вопроса, либо надлежаще заверенные ко­пии таких документов.

Комиссия вправе предложить заявителю представить допол­нительные документы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.

Комиссия принимает решение открытым простым голосова­нием, большинством голосов присутствующих членов комис­сии. При равенстве голосов голос председателя комиссии явля­ется решающим.

Решение комиссии оформляется протоколом, который под­писывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Член комиссии, который не согласен с общим решением, вправе изложить особое мнение в протоколе.

Зачет различных периодов в стаж муниципальной службы производится на основании протокола заседания ко­миссии. Заинтересованное лицо вправе обратиться к секретарю ко­миссии для получения надлежаще оформленной выписки из протокола заседания комиссии.

Ответственность за своевременное представление на комис­сию документов для установления и пересчета стажа муници­пальной службы возлагается на кадровые службы или уполно­моченных специалистов соответствующих органов местного са­моуправления.

Принятие решений по вопросам включения в стаж муници­пальной службы отдельным муниципальным служащим иных периодов работы (например, периодов трудовой деятельности на предприятиях промышленности и транспорта, в строитель­ных и сельскохозяйственных организациях, в организациях и учреждениях науки и бюджетных отраслей, других организаций) осуществляется руководителем органа местного самоуправления на основании рекомендации комиссии по исчислению стажа муниципальной службы (трудового стажа).

При выработке таких рекомендаций комиссия руководству­ется установленными законодательством субъекта Российской Федерации, актами органов местного самоуправления требова­ниями к муниципальному служащему. Например, постановле­нием администрации г. Барнаула в этом случае предусмотрены следующие требования к муниципальному служащему:

— наличие письменного обоснования заинтересованности администрации города, ее структурного подразделения, ад­министрации районов в данном работнике, необходимости закрепления работника в штате муниципального образования, значимости рассматриваемого периода трудовой деятельности в служебной карьере;

— муниципальный служащий должен иметь стаж муници­пальной службы не менее одного года и замещать в аппарате администрации города или ее структурном подразделении, ад­министрации района, села, поселка высшую, главную муници­пальную должность или ведущую муниципальную должность не ниже начальника отдела в составе управления, комитета, отдела администрации города, района;

— из периодов трудовой деятельности в иных организациях преимущественно засчитывается время работы в должностях руководителя и заместителя руководителя организации, пред­приятия, учреждения, в том числе научно-исследовательского, учебного.

Комиссия по рассмотрению вопросов о стаже муниципаль­ной службы, по ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения муниципального образования, в исключительных случаях вправе рекомендовать руководителю муниципального образования включать в стаж муниципальной службы отдельных муниципальных служащих иные периоды их службы (работы) на должностях руководителей и специалистов в учреждениях, предприятиях и организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязаннос­тей по замещаемым муниципальным должностям муниципаль­ной службы.

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

Какие надбавки существуют

Конкретный порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законами на уровне субъектов РФ — областными администрациями (ч. 4 ст. 25 25-ФЗ). Региональные власти определяют, как считать периоды государственной работы, как применять стимулирующие выплаты и как рассчитывать пенсии по выслуге лет.

К примеру, в ч. 3 ст. 2 закона Омской области №2163-ОЗ от 23.04.2019 указано, кто исчисляет стаж муниципальной службы, — работодатель служащего. Это же правило действует и во многих других регионах. Все сведения о периодах работы расчетчик берет из трудовой книжки.

Доплата — это определенный процент от оклада. Совокупный стаж муниципальной службы и надбавки за выслугу лет муниципального служащего связаны: размер компенсации зависит от количества отработанных лет. Собрали все надбавки за выслугу в таблице:

Надбавка (к окладу)Величина
Для гражданских госслужащих (п. 1 ч. 5 ст. 50 79-ФЗ от 27.07.2004)
  • от 1 до 5 — 10%;
  • от 5 до 10 — 15 %;
  • от 10 до 15 — 20 %;
  • от 15 — 30%.
Для военных, сотрудников МВД, Росгвардии (п. 7 ст. 2 247-ФЗ от 19.07.2011)
  • от 2 до 5 — 10%;
  • от 5 до 10 — 15%;
  • от 10 до 15 — 20%;
  • от 15 до 20 — 25 %;
  • от 20 до 25 — 30%;
  • от 25 — 40%.

Размер доплат для педагогов устанавливается региональными властями в локальных нормативах: например, постановление правительства Ростовской области №443 от 28.06.2019. А вот у медиков есть дополнительная компенсация с учетом бюджетной выслуги и характера работы (приказ Минздрава №377 от 15.10.1999):

  • врачи скорой помощи — 30% от оклада за первые 3 года работы, а за каждые 2 непрерывных добавляют еще 25% (максимум платят 80%);
  • сотрудники лепрозориев — за каждый год непрерывной деятельности платят 10%, доплачивают максимум 100% врачам и медсестрам и 80% остальному медицинскому персоналу.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]