ФСД или РСД
Федеральная социальная доплата выплачивается территориальными органами ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ.
То есть ФСД платят, когда региональный ПМП ниже федерального (жить в регионе дешевле, чем в среднем в России).
Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по РФ, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.
То есть РСД платят, когда региональный ПМП выше федерального (жить в регионе дороже, чем в среднем в России).
Получите доступ к 35 онлайн-курсам для предпринимателей и бухгалтеров. Подключите «Клерк.Премиум». Вы сможете не только проходить курсы, получать сертификаты ИПБ России, но и задавать экспертам «Клерка» неограниченное количество вопросов. Мы ответим в течение дня. Это точно дешевле, чем иметь сторонних консультантов. Сможете собирать вопросы со всех коллег и даже давать им свой логин и пароль, и они тоже смогут задавать вопросы.
Минимальный размер социальной пенсии в 2021 году
Гражданам, у которых недостаточно стажа или по каким-либо причинам отсутствует вообще, назначается минимальная социальная пенсия. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам, у которых отсутствует право на получение другого вида пенсионного обеспечения. Безусловно, она меньше трудовой, но при этом она может быть разной, так как рассчитывается в индивидуальном порядке.
Но следует учесть, что в конечном итоге сумма пенсионного обеспечения пенсионера не может быть меньше установленного в регионе или в целом по стране размера прожиточного минимума. Иначе пенсионеру будет устанавливаться социальная доплата.
Как считают доход
При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
- пенсий, в том числе в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
- срочной пенсионной выплаты;
- дополнительного материального (социального) обеспечения;
- ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
- иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер соцподдержки, предоставляемых единовременно).
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Как устанавливается размер социальных пенсий
В сравнении с трудовыми пенсиями, которые представляют собой компенсацию утраченного заработка по причине наступления нетрудоспособности, пенсионное обеспечение социального типа основано на абсолютно другом принципе. Такая пенсия, по сути, является социальным пособием.
Она выплачивается в строго определенных размерах для отдельных категорий граждан и устанавливается государством, основываясь на величину прожиточного минимума.
Российское законодательство разрешает пенсионерам выбрать наиболее выгодный для них вид пенсии – социальную или страховую (трудовую).
Прожиточный минимум и социальная пенсия
Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) в Российской Федерации рассчитывается на основании корзины потребителя и данных статистики о размерах потребительских цен на непродовольственные товары и продукты питания. Устанавливается каждый год законом о бюджете страны на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Величина ПМП в общем по РФ для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 9311 рублей на 2021 год.
Минимальный размер пенсии по старости не должен быть ниже размера ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера. Но, когда такая ситуация все же возникла, пенсионеру назначаются дополнительные социальные выплаты на такую сумму, чтобы пенсионная выплата уравнялась с региональным прожиточным минимумом. Доплата устанавливается по заявлению гражданина и трудоустроенным пенсионерам эта выплата не полагается.
Детям-инвалидам и детям, получающим пенсию в связи с потерей кормильца, нет необходимости подавать заявление для оформления социальной доплаты к пенсии, так как в этом случае доплата назначается одновременно с назначением соответствующей пенсии (ч. 6 и 7 ст.12.1 Закона N 178-ФЗ).
Размеры социальных доплат к пенсии
Размер социальной доплаты к пенсии зависит от нескольких параметров:
- величины прожиточного минимума в общем по стране и в соответствующем регионе;
- места жительства гражданина и времени проживания на определенной местности;
- общей суммы материального обеспечения.
Согласно Закону N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», если общая сумма материального обеспечения пенсионера меньше установленного в регионе его проживания, который при этом ниже ПМП в общем по России, то гражданину назначат федеральную социальную доплату к пенсии. В случае, когда общая сумма материального обеспечения пенсионера меньше регионального ПМП, превышающего ПМП в общем по Российской федерации, гражданину назначат к пенсии региональную социальную доплату.
При определении общей суммы обеспечения безработного пенсионера считаются все пенсионные выплаты, в том числе стоимость набора социальных услуг, дополнительное материальное обеспечение, осуществляемое ежемесячно, другая социальная помощь, установленная законами региона в денежном выражении, но исключая единовременные меры социальной поддержки.
Следует заметить, что меры соц. поддержки, предоставляемые пенсионеру в натуральной форме, здесь не учитываются. Исключением являются денежные эквиваленты по оплате услуг связи, проезда на общественном транспорте, жилищно-коммунальных услуг.
- Чтобы подать заявление на оформление федеральной социальной доплаты нужно подойти в Пенсионный фонд.
- Региональная соцдоплата выплачивается органами Соцзащиты населения региона.
Пример
Пенсионер Иванов А. проживает в Кемеровской области и объем его материального обеспечения в 2021 году составил 7500 рублей в месяц. Второй пенсионер Петров Б. проживает в Хабаровском крае, общая сумма его обеспечения в 2021 году составляет 9100 рублей в месяц. По данным ПФР, на 2021 год установлен федеральный ПМП в размере 8726 рубля, для Кемеровской области — 8347 рублей, для Хабаровского края — 10895 рублей.
Сумма обеспечения для гражданина Иванова А. (7500 руб.) меньше, чем ПМП по Кемеровской и в то же время, региональный ПМП в Кемеровской области меньше, чем федеральный ПМП. Следовательно, гражданину Иванову А. положена федеральная доплата до ПМП региона проживания, в размере 847 рублей.
У пенсионера Петрова Б. сумма обеспечения выше федерального ПМП, но ниже регионального ПМП по Хабаровскому краю, поэтому ему полагается региональная доплата до уровня ПМП в регионе, в размере 1795 рублей.
Индексация социальных пенсий
Статья 25 закона N 166-ФЗ обязывает представителей государственной власти ежегодно индексировать размер пенсии социального типа с учетом темпов роста ПМП в нашей стране за прошедший год. Этот коэффициент устанавливается Правительством РФ.
Основная задача индексации социальных пенсий обусловлена необходимостью компенсировать ее получателям снижение покупательской способности по причине растущей инфляции в стране.
Повышение социальных пенсий в 2021 году
Социальные пенсии в 2021 году были проиндексированы на 6,1% — именно такой индекс был установлен Поставлением Правительства № 270 от 13 марта 2021 г. В связи с этим были увеличены размеры всех видов социальных пенсий, а также выплат по государственному пенсионному обеспечению. Повышение произведено в автоматическом режиме, обращаться в ПФР за получением доплаты не потребовалось.
Проиндексированные суммы пенсий будут выплачиваться теперь до даты следующей индексации, то есть до 1 апреля 2021 года.
Индексация
С 1 января 2021 года страховые пенсии по старости проиндексированы на 6,3 %.
Раньше процесс назначения социальной доплаты происходил так: пенсию индексировали, и если она не дотягивала до ПМП, давали доплату.
С 2021 года правила поменялись. Теперь сначала рассчитывают доплату (до индексации), а потом уже индексируют пенсию и прибавляют к ней рассчитанную доплату. То есть минимальная пенсия всегда будет превышать ПМП. На сколько – зависит от размера пенсии.
Социальные пенсии
Социальные пенсии в современном виде введены в России Законом 1990 года, хотя аналоги такой выплаты имелись и в советском праве социального обеспечения. Социальная пенсия — это государственная пенсия, условия назначения и размеры которой предусмотрены статьями 11 и 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Понятие социальной пенсии можно вывести из легальных определений, содержащихся в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В науке права социального обеспечения предлагается понимать под социальными пенсиями ежемесячные денежные выплаты, финансируемые государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемые нетрудоспособным гражданам, круг которых определен на уровне закона, являющиеся основным или одним из основных источников средств существования пенсионеров1. Некоторые ученые более лаконично определяют данную пенсию, указывая на то, что социальная пенсия — «это выплата, служащая источником средств существования для лиц, не имеющих права на иные виды пенсий». С данным понятием социальной пенсии трудно согласиться по двум основаниям: первое, это отсутствие в определении указания на то, что адресатом социальной пенсии являются только нетрудоспособные лица (см. подп.8, п.1 ст.4 Закона о государственном пенсионном обеспечении), а второе — обусловленность права на эту пенсию отсутствием права на иные пенсии (в ст. 11 названного выше закона, закрепляющего условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам, такого условия не предусмотрено).
Следовательно, под социальной пенсией следует понимать ежемесячную денежную выплату, устанавливаемую в фиксированном размере, которая назначается нетрудоспособным лицам, указанным в законе, с целью предоставления им источника средств существования.
Социальные пенсии являются доказательством реализации в отечественной пенсионной системе принципа всеобщности социального обеспечения, гарантирующего каждому, даже не участвовавшему в общественно полезной деятельности, регулярную помощь со стороны государства в случае наступления нетрудоспособности без доказательства нуждаемости в ней. Между тем, в условиях кризисных явлений, связанных с финансированием пенсионной системы, некоторые правоведы ставят вопрос об ограничении доступа к социальным пенсиям. Например, М.Л. Захаров указывает, что: «право на социальную пенсию не абсолютное право. Во многих развитых странах такая пенсия предоставляется тем гражданам, которые нуждаются в социальной поддержке (помощи). В Европе таких стран более 20. Опыт этих стран может быть использован и в России. Предоставлять социальную пенсию тем, кто обеспечен и не нуждается в ней, вряд ли целесообразно».
Рядом специалистов предлагается ввести «ценз оседлости» для получателей социальных пенсий, установив его, например, в размере 10-15 лет постоянного проживания на территории России. Эта идея соответствует практике многих развитых стран, однако, она нанесет удар по стабильности социального мира сотен тысяч наших граждан, которые, лишившись права на пенсию, не смогут легально прокормить себя, являясь, напомним, нетрудоспособными (престарелыми или инвалидами). В этой связи, реализацию данной идеи следует проводить осторожно, увязывая ее со спецификой субъекта (дети-инвалиды, круглые сироты, инвалиды с детства) и основными тенденциями российской миграционной и социальной политики.
Получателей социальных пенсий насчитывается в нашей стране более 2,9 млн. человек. Среди них преобладают дети-инвалиды и взрослые граждане, инвалидность которых наступила в детстве.
Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации:
- инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;
- дети-инвалиды;
- дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;
- граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);
- граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Социальная пенсия может быть трех видов, в зависимости от основного юридического факта, влияющего на нетрудоспособность пенсионера.
Вышеуказанным инвалидам устанавливается социальная пенсия по инвалидности.
Вышеуказанным детям, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.
Лицам, достигшим указанного в законе возраста, устанавливается социальная пенсия по старости.
Следует учитывать, что социальная пенсия по старости (гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет — соответственно мужчинам и женщинам), не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, когда они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Условия назначения социальных пенсий более жесткие, чем условия назначения страховых пенсий, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению1. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца и т.д.
Статья 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» устанавливает размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан дифференцированно.
Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере (с 01.04.2016 г., в дальнейшем указанные суммы подлежат ежегодной индексации):
1) гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, — 8562 руб. в месяц; инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам — 11903.51 руб. в месяц;
2) инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим обоих родителей (детям умершей одинокой матери), -9919,73 руб. в месяц;
4)инвалидам III группы — 4215,90 руб. в месяц. Размеры пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях).
При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшихся получателями страховой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера страховой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной страховой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста.
Сколько платят
Мы подготовили для вас таблицу, в которой представлен размер прожиточного минимума пенсионера за 2021 год, а также (для сравнения) его прошлогодний и позапрошлогодний размер.
Самый крутой бухгалтерский канал в Телеге. Ведут редакторы «Клерка». Главные новости, мануалы для бухгалтеров, без воды и рекламы. Плюс сливаем регистрации на бесплатные вебинары. Присоединяйтесь.
Из таблицы вы увидите, на сколько вырос прожиточный минимум пенсионера в вашем регионе за 1 год (с 2021 до 2021) и за 2 года (с 2019 до 2021).
Наименование субъекта РФ | ПМП в 2021 году | ПМП в 2021 году | ПМП в в 2021 году | ПМП в 2021 году | Прирост ПМП за 1 год (с 2021 до 2021) | Прирост ПМП за 2 года (с 2021 до 2021) |
В целом по России | 10 022 | 9 311 | 8 846 | 8 726 | 711 | 1 176 |
Центральный федеральный округ | ||||||
Белгородская область | 8 659 | 8 016 | 8 016 | 8 016 | 643 | 643 |
Брянская область | 9 860 | 9 120 | 8 523 | 8 441 | 740 | 1 337 |
Владимирская область | 9 800 | 9 077 | 8 526 | 8 452 | 723 | 1 274 |
Воронежская область | 9 020 | 8 750 | 8 750 | 8 620 | 270 | 270 |
Ивановская область | 9 521 | 8 978 | 8 576 | 8 460 | 543 | 945 |
Калужская область | 10 002 | 9 303 | 8 708 | 8 547 | 699 | 1 294 |
Костромская область | 9 734 | 8 967 | 8 630 | 8 549 | 767 | 1104 |
Курская область | 9 144 | 8 600 | 8 600 | 8 600 | 544 | 544 |
Липецкая область | 8 811 | 8 620 | 8 620 | 8 620 | 191 | 191 |
Орловская область | 9 409 | 8 744 | 8 730 | 8 550 | 665 | 679 |
Рязанская область | 9 321 | 8 694 | 8 568 | 8 493 | 627 | 753 |
Смоленская область | 9 782 | 9 460 | 8 825 | 8 674 | 322 | 957 |
Тамбовская область | 9 396 | 8 241 | 7 811 | 7 489 | 1 155 | 1 585 |
Тверская область | 9 875 | 9 302 | 8 846 | 8 726 | 573 | 1 029 |
Тульская область | 9 997 | 9 310 | 8 658 | 8 622 | 687 | 1 339 |
Ярославская область | 9 231 | 8 646 | 8 163 | 8 163 | 585 | 1 068 |
Москва | 13 496 | 12 578 | 12 115 | 11 816 | 918 | 1 381 |
Московская область | 10 648 | 9 908 | 9 908 | 9 527 | 740 | 740 |
Северо-Западный федеральный округ | ||||||
Республика Карелия | 12 783 | 11 840 | 8 846 | 8 726 | 943 | 3 937 |
Республика Коми | 12 645 | 11 534 | 10 742 | 10 192 | 1 111 | 1 903 |
Архангельская область | 12 014 | 10 955 | 10 258 | 10 258 | 1 059 | 1 756 |
Ненецкий а.о. | 19 353 | 17 956 | 17 956 | 17 956 | 1 397 | 1 397 |
Вологодская область | 10 221 | 9 572 | 8 846 | 8 726 | 649 | 1 375 |
Калининградская область | 10 378 | 9 658 | 8 846 | 8 726 | 720 | 1 532 |
г. Санкт-Петербург | 10 280 | 9 514 | 8 846 | 8 726 | 766 | 1 434 |
Ленинградская область | 10 359 | 9 247 | 8 846 | 8 726 | 1 112 | 1 513 |
Мурманская область | 15 873 | 14 354 | 12 674 | 12 523 | 1 519 | 3 199 |
Новгородская область | 10 096 | 9 423 | 8 846 | 8 726 | 673 | 1 250 |
Псковская область | 10 113 | 9 529 | 8 806 | 8 726 | 584 | 1 307 |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||||||
Республика Дагестан | 9 020 | 8 680 | 8 680 | 8 680 | 340 | 340 |
Республика Ингушетия | 9 020 | 8 846 | 8 846 | 8 726 | 174 | 174 |
Кабардино-Балкарская Республика | 10 198 | 9 598 | 8 846 | 8 726 | 600 | 1 352 |
Карачаево-Черкесская Республика | 9 020 | 8 846 | 8 846 | 8 618 | 174 | 174 |
Республика Северная Осетия-Алания | 9 100 | 8 455 | 8 455 | 8 064 | 645 | 645 |
Чеченская Республика | 10 020 | 9 035 | 8 735 | 8 719 | 985 | 1 285 |
Ставропольский край | 8 646 | 8 297 | 8 297 | 8 135 | 349 | 349 |
Южный федеральный округ | ||||||
Республика Адыгея | 8 540 | 8 138 | 8 138 | 8 138 | 402 | 402 |
Республика Калмыкия | 8 973 | 8 242 | 8 081 | 7 755 | 731 | 892 |
Краснодарский край | 9 922 | 9 258 | 8 657 | 8 537 | 664 | 1 265 |
Астраханская область | 9 621 | 8 969 | 8 352 | 7 961 | 652 | 1 269 |
Волгоградская область | 9 020 | 8 569 | 8 569 | 8 535 | 451 | 451 |
Ростовская область | 9 445 | 8 736 | 8 488 | 8 488 | 709 | 957 |
Республика Крым | 9 546 | 8 912 | 8 370 | 8 530 | 634 | 1 176 |
г. Севастополь | 9 862 | 9 597 | 8 842 | 8 722 | 265 | 1 020 |
Приволжский федеральный округ | ||||||
Республика Башкортостан | 9 605 | 8 645 | 8 645 | 8 320 | 960 | 960 |
Республика Марий Эл | 8 719 | 8 380 | 8 191 | 8 036 | 339 | 528 |
Республика Мордовия | 9 020 | 8 522 | 8 522 | 8 194 | 498 | 498 |
Республика Татарстан | 9 423 | 8 232 | 8 232 | 8 232 | 1 191 | 1 191 |
Удмуртская Республика | 8 917 | 8 502 | 8 502 | 8 502 | 415 | 415 |
Чувашская Республика | 8 466 | 7 953 | 7 953 | 7 953 | 513 | 513 |
Кировская область | 9 348 | 8 511 | 8 474 | 8 474 | 837 | 874 |
Нижегородская область | 9 360 | 8 689 | 8 102 | 8 100 | 671 | 1 258 |
Оренбургская область | 9 020 | 8 252 | 8 252 | 8 059 | 768 | 768 |
Пензенская область | 9 020 | 8 404 | 8 404 | 7 861 | 616 | 616 |
Пермский край | 9 613 | 8 777 | 8 539 | 8 503 | 836 | 1 074 |
Самарская область | 9 320 | 8 690 | 8 413 | 8 413 | 630 | 907 |
Саратовская область | 8 566 | 8 278 | 8 278 | 7 990 | 288 | 288 |
Ульяновская область | 9 247 | 8 574 | 8 474 | 8 474 | 673 | 773 |
Уральский федеральный округ | ||||||
Курганская область | 9 248 | 8 750 | 8 750 | 8 630 | 498 | 498 |
Свердловская область | 9 521 | 9 311 | 8 846 | 8 726 | 210 | 675 |
Тюменская область | 9 958 | 9 250 | 8 846 | 8 726 | 708 | 1 112 |
Челябинская область | 9 794 | 8 691 | 8 691 | 8 586 | 1 103 | 1 103 |
Ханты-Мансийский а.о.-Югра | 14 044 | 12 730 | 12 176 | 11 708 | 1 314 | 1 868 |
Ямало-Ненецкий а.о. | 14 033 | 13 510 | 13 425 | 13 425 | 523 | 608 |
Сибирский федеральный округ | ||||||
Республика Алтай | 9 539 | 8 753 | 8 712 | 8 594 | 786 | 827 |
Республика Тыва | 9 485 | 8 846 | 8846 | 8 726 | 639 | 639 |
Республика Хакасия | 9 986 | 8 975 | 8 782 | 8 543 | 1 011 | 1 204 |
Алтайский край | 9 573 | 8 894 | 8 669 | 8 543 | 679 | 904 |
Красноярский край | 10 963 | 10 039 | 8 846 | 8 726 | 1 828 | 3 945 |
Иркутская область | 10 540 | 9 497 | 8 841 | 8 723 | 1 043 | 1 699 |
Кемеровская область | 9 147 | 8 387 | 8 387 | 8 347 | 760 | 760 |
Новосибирская область | 10 378 | 9 487 | 8 814 | 8 725 | 891 | 1 564 |
Омская область | 8 932 | 8 480 | 8 480 | 8 480 | 452 | 452 |
Томская область | 10 436 | 9 546 | 8 795 | 8 561 | 890 | 1 641 |
Дальневосточный федеральный округ | ||||||
Республика Бурятия | 10 372 | 9 207 | 8 846 | 8 726 | 1 165 | 1 526 |
Республика Саха (Якутия) | 15 438 | 14 076 | 13 951 | 13 951 | 1 362 | 1 487 |
Приморский край | 12 119 | 10 775 | 9 988 | 9 151 | 1 344 | 2 131 |
Хабаровский край | 13 205 | 11 799 | 10 895 | 10 895 | 1 406 | 2 310 |
Амурская область | 11 272 | 10 018 | 8 846 | 8 726 | 1 254 | 2 426 |
Забайкальский край | 11 256 | 9 829 | 8 846 | 8 726 | 1 427 | 2 410 |
Камчатский край | 18 148 | 16 756 | 16 543 | 16 543 | 1 392 | 1 605 |
Магаданская область | 17 560 | 15 943 | 15 460 | 15 460 | 1 617 | 2 100 |
Сахалинская область | 13 604 | 12 333 | 12 333 | 12 333 | 1 271 | 1 271 |
Еврейская авт.обл. | 13 526 | 11 709 | 9 166 | 9 013 | 1 817 | 4 360 |
Чукотский а.о. | 19 312 | 19 000 | 19 000 | 19 000 | 312 | 312 |
г. Байконур | 10 022 | 9 311 | 8 846 | 8 726 | 711 | 1 176 |
Кому сколько прибавили
В этом году впервые за несколько лет абсолютно во всех регионах ПМП вырос. Нет ни одного региона, где бы ПМП сохранился на уровне прошлого года, или того хуже (что тоже бывало) – сократился.
Даже в тех регионах, где ранее ПМП стоял на месте годами, в 2021 году этот показатель подрос.
Больше всего прожиточный минимум пенсионера за год вырос в Красноярском крае (+ 1 878 руб.), Еврейской А.О. (+ 1 817 руб.), Магаданской области (+ 1 617 руб.)
Самый маленький прирост наблюдается в Ингушетии (+ 174 руб.), Карачаево-Черкессии (+ 174 руб.), Липецкой области (+ 191 руб.)
Самый высокий ПМП на 2021 год установлен в Чукотском А. О (19 312 руб.), Камчатском крае (18 148 руб.), Мурманской области (15 873 руб). Самый низкий ПМП – в Чувашской Республике (8 466 руб.), Саратовской области (8 566 руб.), Ставропольском крае (8 646 руб.).