Госуслуги — регистрация и вход в Личный кабинет


Алгоритм действий при оформлении СНИЛС

С целью обеспечения безопасности данных Пенсионный фонд не принимает заявления на оформления СНИЛС через электронные сервисы. Подать заявку можно во время личного визита в одно из отделений ПФР или через офисы МФЦ.
Чтобы не тратить время на хождения по инстанциям, пакет документов можно отправить заказным письмом через Почту России. Для обращения в пенсионный фонд необходимо подготовить паспорт и анкету АДВ-1. Скачать её можно с официального сайта Госуслуг.

  1. Загрузите страницу www.gosuslugi.ru в браузере.
  2. Выполните вход в Госуслуги, заполнив логин и пароль.
  3. Нажмите на вкладку Услуги, расположенную в самом верху страницы.
  4. В каталоге услуг выберите раздел Органы власти и перейдите на страницу ПФР.
  5. Прокручивая страницу вниз, найдите в разделе Все услуги пункт Неэлектронные. Выберите строку — прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
  6. Откроется справочная страница с описанием процедур получения, восстановления или заказа дубликата СНИЛС. Перейдите в раздел получения.
  7. Откройте список документов, необходимых для получения услуги, и сохраните бланк анкеты АДВ-1 себе на компьютер.

Анкета скачивается в формате электронной таблицы. Можно распечатать бланк, а после перейти к заполнению или заполнить шаблон в excel и распечатать уже готовый вариант. Потребуется записать Ф.И.О, пол, дату и точное место рождение, указанное в паспорте. В анкете указывается адрес регистрации и фактического проживания, телефон и данные паспорта. После распечатки страницы не забудьте поставить дату и подпись.

С заполненной анкетой и паспортом пользователи обращаются в отделение Пенсионного фонда. В течение дня заявление регистрируется, а через 5 дней СНИЛС уже будет готов к выдаче.

Обратите внимание, что при получении СНИЛС для третьего лица помимо паспорта и анкеты необходимо иметь доверенность и паспорт, подтверждающий личность представителя.

Какие услуги предоставляет портал Госуслуг?

Портал Госуслуг предоставляет широкий перечень документов, которые можно через него оформить/заменить. Для получения нового документа нужно:

  • Зарегистрироваться на портале Госуслуг;

Сайт предлагает три разновидности регистрации: упрощенную (с вводом фамилии и электронной почты), стандартную (с вводом основной личной информации, а также номера СНИЛС), полную (с прохождением трехступенчатой идентификации личности).

  • Заполнить электронный бланк анкеты для получения/замены какого-то документа;

К заявлению обычно прикладываются ксерокопии необходимых документов (обязательно в хорошем качестве).

  • Дождаться одобрения и уведомления о том, что документ готов и может быть получен в одном из ведомств;

Через портал Госуслуг можно подать заявку на смену паспорта (по любой и причин), заграничного паспорта (как детского, так и взрослого), дубликата свидетельства о рождении подать заявку на вступление в брак/расторжение брака, получить налоговые выписки.

Указание СНИЛС в настройках

Восстановление, авторизация и часть услуг на портале открываются после привязки СНИЛС в личном кабинете. Разберемся, как добавить документ к аккаунту. Сначала следует войти в ЛК через официальный сайт. Перейти во вкладку «Мои данные» и нажать на кнопку «Редактировать» возле основной информации.

Заполните все поля с паспортными и личными данными. В последнем пункте следует указать номер СНИЛС. Если навести курсор на иконку вопроса, то появится подсказка с указанием места, где располагается нужная комбинация на свидетельстве обязательного страхования. Перепишите комбинацию и нажмите «Сохранить».

Указание паспортных данных и СНИЛС на портале Госуслуги РФ предоставляет доступ к большинству функций. После автоматической проверки подлинности сведений учетная запись получит стандартный статус.

Для разблокировки абсолютно всех функций и возможностей портала следует получить подтвержденный статус. Сделать это можно через Сбербанк Онлайн, электронную подпись или при личном визите в центр обслуживания.

Чтобы изменить СНИЛС в профиле, проделайте ту же самую процедуру. Данная опция потребуется в том случае, если к аккаунту привязан старый документ, но вы поменяли его на новый образец с другим номером через Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кому и где доступно оформление СНИЛС

Других онлайн ресурсов, предлагающих оформление СНИЛС, нет, поэтому рассмотрим, как и где его можно получить обычным способом. Сайт Госуслуг информирует, что обращаться в МФЦ или в ПФР граждане вправе лично, почтовым отправлением и через законных представителей.

  • Работающим специалистам работодатель оформляет СНИЛС в течение 2 недель от даты приема на работу (если до трудоустройства свидетельства он не получал). Они могут и сами обращаться за ним к специалистам ПФР или операторам МФЦ.
  • Неработающим лицам необходимо обращаться к специалистам ПФР по месту регистрации или в МФЦ.
  • Детям до 14 лет получают СНИЛС родители в тех же организациях, обратившись с паспортом, анкетой и свидетельствами о рождении. Органы ЗАГС при регистрации новорожденных направляют информацию в ПФР, он регистрирует родившихся в системе ОПС. СНИЛС детям до 14 лет можно также оформлять через дошкольные образовательные учреждения или школы.
  • Подростки от 14 лет за свидетельством сами вправе обратиться в учебное заведение, в ПФР или в МФЦ по месту регистрации.
  • Учащимся профессиональных начальных, средних и высших учебных заведений свидетельства ОПС оформляет администрация этих учреждений, либо они делают это сами.

Для получения нового или замены пришедшего в негодность свидетельства СНИЛС, внесения изменений в него нужно иметь паспорт, свидетельство о рождении (для детей) а также заполненную анкету-заявление соответствующей формы. Если у гражданина есть право усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи (УКЭЦП), анкету он может оформить и отправить в ПФР с портала госуслуг или Пенсионного фонда.

Кому СНИЛС нужен обязательно

Идентификатор не имеет срока годности. Номер сохраняется за человеком на протяжении его жизни и удаляется из системы только после смерти. Даже если при выдаче были обнаружены неточности по личным данным, комбинация цифр остается прежней. Меняется только форма носителя.

Статья по теме: Из чего состоит СНИЛС и что означают цифры в страховом номере

В обязательном порядке нужно оформить СНИЛС через Госуслуги таким категориям граждан:

  • Работникам по трудовому договору. Руководитель предприятия обязан ежемесячно делать отчисления с фонда заработной платы. Собранная информация напрямую влияет на срок выхода на пенсию и ее размер.
  • Самозанятым гражданам, а также тем, кто работает без договора. Это не мешает им делать регулярные отчисления в Фонд социального страхования, что тоже учитывается при начислении пенсии.
  • Детям сразу после рождения. Ребенок нуждается в усиленном медицинском наблюдении, ему нужно делать прививки, лечить, заниматься профилактикой. Затем нужно оформлять его в различные заведения, записывать в секции, лагеря и кружки.

СНИЛС нужен практически любому человеку, который планирует связать свою жизнь и старость с Россией. Счет обеспечивает определенные привилегии уже с рождения, а также влияет на настоящее и будущее.

Как получить электронный СНИЛС

С 1 апреля 2021 года вместо «зеленых карточек» застрахованным лицам выдают электронный СНИЛС — документ по форме АДИ-РЕГ. При этом все ранее выданные страховые свидетельства продолжают действовать, и обменивать их на новый документ не требуется. Отменены пластиковые свидетельства, а сам СНИЛС никто не отменял.

СНИЛС — это номер лицевого счета, который закрепляется за гражданином один раз и на всю жизнь.

Регистрация в системе пенсионного страхования с присвоением индивидуального номера до сих пор необходима для формирования будущей пенсии, получения государственных услуг и оформления льгот в электронном виде.

Не нужно будет восстанавливать пластиковое свидетельство в случае его порчи или утери — в любое удобное время СНИЛС можно будет узнать через сайт ПФР.

При изменении фамилии, места жительства или паспортных данных можно будет самостоятельно скорректировать сведения в Личном кабинете на сайте ПФР. Обращаться лично в Пенсионный фонд и менять свидетельство больше не потребуется.

В документе указываются те же сведения, что отражались в пластиковом СНИЛС:

фамилия, имя и отчество зарегистрированного гражданина;

дата и место его рождения;

пол;

номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

дата регистрации в системе ОПС.

На сайте Пенсионного фонда доступен сервис, с помощью которого можно получить свой электронный СНИЛС в любое удобное время. Напомним, что сформировать документ можно в том случае, если гражданин уже зарегистрирован в системе учета ПФР.

Для получения СНИЛС в электронной форме выполните следующие действия:

1.Авторизуйтесь в Личном кабинете на сайте ПФР с помощью учетной записи от портала Госуслуги. На главной странице ЛК выберите пункт меню «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства» в разделе «Индивидуальный лицевой счет»

2. В открытом окне «Заказать дубликат страхового свидетельства» нажать на кнопку «Запросить». Если документ необходимо отправить на электронную почту, предварительно нужно поставить галочку в соответствующем пункте и указать свой адрес эл. почты:

3. Файл формата pdf с электронным СНИЛС можно скачать в разделе «История обращений» или из электронной почты, если ее указали при формировании заявки.

Получать справку возможно ни один раз и в любое удобное время. Его можно распечатать и предоставлять при необходимости (к примеру, при трудоустройстве или получении каких-либо государственных услуг).

В госуслугах пишет что снилс уже зарегистрирован: что делать

Если Госуслуги сообщают, что снилс уже зарегистрирован, то это может свидетельствовать о нескольких причинах. Разберем самые частые из них далее. Необходимо убедиться, что номер снилс, состоящий из 11 цифр, введен правильно.

Цифры нужно вводить без тире и пробелов. Если в госуслугах пишет что снилс уже зарегистрирован значит, скорее всего, введен неправильный номер снилс. Технические ошибки при проверке номера снилс на стороне портала госуслуг редко, но всё же возникают. Сообщение снилс уже зарегистрирован может появляться при технических проблемах на портале госуслуг — нужно подождать несколько минут и попытаться повторить операцию снова.

Личный профиль на федеральном Едином портале государственных услуг даёт возможность оформлять документы, становиться в очередь, погашать штрафы и задолженности не выходя из дома.

Многие граждане РФ имеют регистрацию на портале, но забывают о ней по прошествии некоторого времени Как правило, необходимость создания аккаунта на госуслугах связана с получением водительских прав, оформлением документов, записью к врачам и так далее.

В некоторых случаях номер СНИЛС может использоваться злоумышленниками для доступа к личной информации владельца.

Для того, чтобы найти сведения о задолженностях, штрафах, необходимо знать лишь паспортные данные и номер снилс – этим и пользуются злоумышленники в своих схемах. Если в госуслугах пишет что снилс уже зарегистрирован, возможно, это след мошенников.

Если возникла проблема с вводом персональных данных при входе на сайт, следует вернуться к созданному ранее аккаунту, что можно сделать несколькими способами: Номер телефона и адрес электронной почты у обычного гражданина сменяются довольно редко — скорее всего, при создании учетной записи были указаны сведения, актуальные на данный момент. В таком случае восстановить доступ к учетной записи госуслуг не составит труда.

При запросе на восстановление учетной записи снилс владелец аккаунта получит смс-сообщение со специальным кодом или письмо на электронную почту с ссылкой на страницу для восстановления пароля Способ восстановления пароля на госуслугах всего два. О них — далее. Если номер телефона и адрес электронной почты были изменены, пользователю будет предложено ответить на секретный вопрос, выбранный в момент регистрации. В таком случае вопрос в госуслугах пишет что снилс уже зарегистрирован будет решен быстро и эффективно.

Самые часто встречающиеся вопросы для восстановления пароля на госуслугах — имя первого учителя, кличка домашнего питомца, девичья фамилия матери. Необходимо иметь при себе паспорт и снилс — документы предъявляются специалисту МФЦ лично для подтверждения личности. После идентификации гражданин может заново зарегистрироваться онлайн, но только если отсутствуют ранее созданные им учетные записи После восстановления учётной записи сообщение снилс уже зарегистрирован перестанет отображаться в учётной записи.

При работа с конфиденциальными данными важно проявлять бдительность и осторожность, а при регистрация

Регистрация на сайте Госуслуг

Для получения доступа ко всем сервисным услугам, необходимо зарегистрироваться. Это можно сделать по номеру телефона или по номеру Страхового свидетельства (СНИЛС).

Чтобы создать личный кабинет, потребуются более подробные данные:

  • информация из паспорта;
  • номер Страхового свидетельства (СНИЛС);
  • номер собственного телефона для контакта;
  • при возможности — почтовый адрес электронного ящика.

ВАЖНО! Пройдя регистрацию на портале государственных возможностей, открыть новый аккаунт не удастся, вы не сможете заново завести собственный кабинет.

Это и есть защита ваших персональных данных.

1. Вводим в поисковой строке адрес https://gosuslugi.ru

и попадаем на главную страницу портала.

2. Выбираем пункт регистрации

3. Заполняем указанные строки со своими данными и нажимаем синюю кнопку регистрации.

4. На указанный номер своего сотового придет засекреченный код, который необходимо будет ввести в специальную строку. Этим вы подтвердите достоверную информацию о наличие мобильной связи.

5. Далее выходит строка с вводом пароля. Советуем придумать зашифрованное слово из 10 символов или даже более. Инструкция по правильному созданию пароля будет в подсказке на странице справа.

6. Далее необходимо ввести свои данные, заполнить все пункты и нажать на кнопку сохранения информации.

7. После введения основной информации будет проведена проверка вашей личности в течение 10 минут. Информацию указывайте всю, чтобы у вас было больше возможностей по получению доступа ко всем указанным на сайте услугам.

8. Чтобы использовать все возможности сайта, необходимо будет подтвердить свои данные. В противном случае, у вас будет возможность только получать данные и просматривать их, но не больше того.

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно 3 способами которые описаны подробно в этой статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]